Центры государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» всегда находятся на передовой работы с гражданами. От того, насколько грамотно выполняют свои функции сотрудники МФЦ, их профессионализма, зачастую складывается общее впечатление о работе органов власти, удовлетворенность заявителей качеством предоставляемых услуг. По этой причине эффективность работы многофункциональных центров напрямую зависит от качества подготовки персонала, непосредственно работающего с заявителями.
Руководством ГБУ «МФЦ» совместно с ведомствами, услуги которых оказываются на базе многофункциональных центров, разработаны и реализуются программы повышения квалификации работников МФЦ. В нее входят плановые обучающие семинары с представителями органов власти, которые доводят до специалистов МФЦ информацию по особенностям предоставления тех или иных услуг, основные принципы работы с заявителями и детально разбирают допускаемые ошибки.
Так, в июле месяце были запланированы и успешно проведены на базе Курганского городского отдела №1 ГБУ «МФЦ» 12 учебных мероприятий для кураторов городских и районных отделов МФЦ. Для территориально удаленных районов обучение организовано в рамках аудиоконференций.
В период с 1 по 5 июля представители Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики по Курганской области провели учебу по порядку предоставления новой государственной услуги по выдаче и переоформлению разрешений по перевозке пассажиров легковым такси. Сотрудникам МФЦ подробно рассказали о сроках оформления услуги и особенностях приема документов.
19 и 26 июля специалисты ИФНС России по г. Кургану в ходе учебного мероприятия рассказали сотрудникам МФЦ о нюансах налогового законодательства, в том числе о новых требованиях к оформлению и предоставлению документов, необходимых для государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Большая доля государственных услуг Росреестра и Кадастровой палаты, оказываемых через МФЦ, также служит причиной того, что учебные мероприятия для сотрудников МФЦ с участием представителей данных организаций проводятся на постоянной основе. Например, в ходе учебных мероприятий 6 и 29 июля с представителями Управления Росреестра по Курганской области рассмотрены особенности государственной регистрации договоров аренды, субаренды и договоров безвозмездного срочного пользования земельными участками. Также обсуждались основные принципы государственной регистрации прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении или в результате выдела. Также в ходе занятий обсудили особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах. Специалисты Кадастровой палаты напомнили о сроках предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости и размерах платы за предоставление этих сведений. Также обсуждались другие актуальные вопросы, возникающие в практической деятельности сотрудников МФЦ при предоставлении услуг Росреестра.
Проходят в МФЦ и внутренние обучения сотрудников без привлечения сторонних организаций, как правило, организуют их начальники городских и районных отделов. На лекционных занятиях разъясняется порядок предоставления различных государственных и муниципальных услуг, формирование пакетов документов, категории лиц, имеющих право на получение услуг, а также порядок информирования заявителей о ходе исполнения и сроках выдачи государственных и муниципальных услуг.
В ходе семинаров кураторы дел всегда имеют возможность задать вопросы более опытным специалистам. По итогам учебных мероприятий как правило проводится проверка уровня знаний сотрудников и качества усвоения материала. Полученные в рамках учебных занятий умения и навыки позволяют сотрудникам МФЦ более качественно и профессионально работать с документами, повышая эффективность взаимодействия граждан с органами власти.
|