Хотим зарегистрировать право собственности на дом, недавно построенный на дачном участке. Что для этого нужно? Слышали про упрощенный порядок, называемый «дачной амнистией»?
«Дачная амнистия» - это условное название Федерального закона от 30.06.2006 №93-ФЗ, вступившего в силу 1 сентября 2006 года. Он установил упрощенный порядок для оформления в собственность земельных участков и располагающихся на них домов и строений, находящихся в личном пользовании. Сроки действия закона о «дачной амнистии» регулярно продлевались, в последний раз до 1 марта 2018 года, однако, с 1 января 2017 года ряд положений законодательства об упрощенном порядке оформления прав на отдельные объекты недвижимости утратит силу, что непременно коснется некоторых землепользователей.
На данный момент зарегистрировать право собственности на объект недвижимости можно без проведения кадастровых работ и кадастрового учета, заявителю достаточно только подать декларацию об объекте в ближайший офис Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
Это касается объектов, расположенных на дачном или садовом участке, либо объектов, для строительства которых не требуется разрешение (гараж, баня, садовый домик). С 1 января 2017 года регистрация таких объектов будет невозможна без вызова кадастрового инженера, составления тех плана и предварительной постановки недвижимости на кадастровый учет. Если не регистрировать право на данный вид недвижимости, то ее нельзя будет продать, подарить или завещать. Поэтому мы рекомендуем до нового года всем владельцам такой недвижимости оформить её в собственность с наименьшими затратами в ближайших отделах Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг Курганской области.
Для регистрации дачного или садового домика до 1 января 2017 года потребуется всего 3 документа:
-
правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него еще не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
-
декларация на постройку (в 2 экз.), которую Вы можете заполнить на специальном бланке самостоятельно или в МФЦ, обратившись за помощью к специалистам центра;
-
квитанция об уплате госпошлины (350 рублей), которую можно оплатить непосредственно в МФЦ.
Нужно ли менять свидетельство о регистрации прав, которое было выдано до 15 июля 2016 года, на выписку из ЕГРП?
Свидетельства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не перестали действовать, поэтому менять их на выписки не нужно.
Хотя действительно, с 15 июля 2016 года выдача и замена свидетельств о государственной регистрации прав прекратилась. С этого момента регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Сам факт отмены свидетельств не говорит о прекращении срока действия документа, который удостоверяет регистрацию права собственности. Но если до вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать – при регистрации права собственности получить свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП, то после 15 июля 2016 года осталась только одна форма документа, которая удостоверяет регистрацию возникновения и перехода прав на недвижимость.
|